1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосовало:7, оценка: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль

DOT-4

На удивление, вопрос о том, какую тормозную жидкость заливать в своё авто, генерирует на выдаче Яндекса довольно многословные статьи, в которых зачастую ответа на поставленный вопрос так и не даётся. Вроде написано по всем правилам, а понятнее не становится. Рерайтеры, блин:). Сам грешен, однако в этой статье буду краток и конкретен, обещаю:).

Секрет моей краткости будет заключаться в том, что для желающих узнать в подробностях, какая ТЖ бывает, из чего состоит и чем друг от друга отличается, я отошлю на адрес статьи о составе и характеристиках тормозных жидкостей (ну, по классификации там тоже есть:)).

А для тех, кому просто нужно руководство к действию без всяких технических «соплей», вот оно:

В 95% случаев нужно заливать тормозную жидкость класса DOT-4.

rosDOT-4luxeDOT-4

Это самая распространённая жидкость, оптимальным образом сочетающая в себе всех хороших качеств по чуть-чуть:

  • температура кипения на достаточном для обычных дорожных автомобилей уровне. Под обычными дорожными я понимаю всё, что не имеет 200 и выше лошадей под капотом и обоснованные претензии на спортивность.

  • гигроскопичность похуже, чем у DOT-3. “Хуже» в данном случае означает лучше для нас, поскольку чем меньше воды впитается в тормозуху, тем выше будет температура кипения. На этот счёт вообще обманываться не стоит, просто смиритесь с тем фактом, что тормозную жидкость нужно менять каждые два года. В этом случае можете забить на гигроскопичность. Можно, конечно, ездить и дольше, но это уже на свой страх и риск. Я, например, не любитель давить педали в пол и пытаться поймать самолётные перегрузки, поэтому мои тормоза сильно не нагреваются, а на одно экстренное торможение, в случае чего, их хватит. Для «шумахеров» — жёстко не больше двух, а то и почаще. Да, лучше ездить с полностью залитым бачком тормозухи, это как в бензобаке, чем меньше там воздуха, тем меньше влаги из него впитается в ТЖ.

  • вязкость при минусовых температурах у DOT-4 вполне себе на уровне. А именно 1800мм2/с. В общем, на стоянке не замёрзнет, а при движении за счёт торможения она будет подогреваться. НО! тормозостроители озабочены тем фактом, что при низких температурах жидкость с такой вязкостью может недостаточно хорошо отработать в ABS. Озабочены настолько, что установили специальный стандарт DOT 5.1/ABS или аналогичный по назначению ISO 4529 class 6.

  • ну и стоит эта жидкость дешевле всех (если не считать DOT-3, всякие Невы, Томи и БСК/ЭСК, но их лучше не считать:)).

Гораздо большая разница в цене будет между DOT-4 различных производителей. Самые дорогие — зарубежные тормозухи крутых мировых брэндов типа Shell, Mobil, Castrol, сделанные из сырья BASF и прочих ништяков. Гарантированное качество по завышенной цене. Следом за ними идут отечественные жидкости от именитых производителей. В их числе Тосол-Синтез, Дельфин-групп (торговая марка Luxe, в частности), Sintoil … правда, у одного производителя может быть несколько видов тормозной жидкости под разными названиями/брэндами с разной ценой. Велика вероятность, что разница между ними чисто маркетинговая (фактически вполне могут разливать из одной бочки:)).

DOT-5.1

Для обладателей спортивноориентированных машин с манерой тормозить и разгоняться как на гонках, нужно заливать тормозную жидкость DOT-5.1 Она обладает повышенной температурой кипения относительно DOT-4, это самое главное и нужное её преимущество. Ещё она имеет в два раза меньшую вязкость при —40°C (900мм2/с). В теории лучше для ABS и водителей, живущих на полюсе холода, на практике вообще некритично.

Сами понимаете, то что сделано для водителей крутых тачек, стоить будет соответственно:). Если деньги не считаете, можно лить эту ТЖ в любую машину, хуже не будет.

DOT-5.1 нельзя перепутать с DOT-5, поскольку вторая в качестве своей основы содержит силикон. А его ни в коем случае нельзя смешивать с гликолевыми спиртами, из которых делают все остальные тормозные жидкости. У DOT-5 есть и свои преимущества (не корродирует, не гигроскопична, а даже наоборот, гидрофобна), и свои недостатки (хорошо вспенивается), но необходимость тщательной промывки системы для заливки силиконсодержащей жидкости взамен гликолевой сводит на нет всю возможную выгоду.

Вывод: DOT-5 для тех, у кого в машине она уже залита (чтобы опять же не промывать систему). Остальным без надобности. Для того, чтобы отличать силиконовую ТЖ от остальных, её окрашивают в красный цвет. Остальные жидкости от бесцветно-желтоватого до светло-коричневатого (оттенки не принципиальны).